tag:blogger.com,1999:blog-8553529339143886697.post2823319990792880464..comments2020-06-05T03:59:47.175-07:00Comments on Педагог - психолог - "строитель" будущей школы: Нужны ли нам сообщества психологов образования?Селезнёва Светланаhttp://www.blogger.com/profile/13137752897285157518noreply@blogger.comBlogger3125tag:blogger.com,1999:blog-8553529339143886697.post-45217037579161911252008-11-20T00:01:00.000-08:002008-11-20T00:01:00.000-08:00Сетевые сообщества не просто нужны - они необходим...Сетевые сообщества не просто нужны - они необходимы!<BR/>Психология образования - достаточно молодое направление и не всеми понимаемое, а уж тем более принимаемое.<BR/>Вспомните как вводилась должность педагог - психолог...<BR/>Многие директора и на сегодняшний момент держат психологов в своем образовательном учреждении лишь для отчетности и сбора информации на различные конкурсы и нац.проекты.<BR/>Сообщество школьных психологов нужно, в первую очередь, для того, чтоб молодые специалисты могли учится на ошибках других и получали опыт ведения психологической деятельности от более "матерых" специалистов.<BR/>Во вторых, сетевое сообщество педагогов-психологов может существовать как интервизорская деятельность, чтоб не войти в шаблонное выполнение психологического сопровождения. Ибо психология - наука о человеческой душе. На наших глазах меняются идеалы, ценности и установки...<BR/>Конечно, здесь сразу же возникнут НО... и ЕСЛИ...<BR/>Сколько людей - столько и мнений.<BR/>Наверное, участники любого сообщества и должны задавать тематику. Личные высказывания и личное отношение к проблемам образования и пути их решения, основанные на личных ощущениях и личном мнении - это конечно же цепляет(заставляет думать и эмоционально реагировать). Но мы не должны забывать что - психология это все же наука, а не вера...<BR/>Поэтому наличие в сообществе экспертного супервизора (а лучше несколько) - вот что, лично меня, привлекло бы к данному сообществу.Медведев Александрhttps://www.blogger.com/profile/13206166586157969753noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8553529339143886697.post-8482343343805171322008-11-19T09:23:00.000-08:002008-11-19T09:23:00.000-08:00То, что сообщества (и в том числе сообщества психо...То, что сообщества (и в том числе сообщества психологов образования) нужны - кто ж с этим спорит. Вопрос только в том, на какой предметности, по поводу чего могут эти сообщества возникать. Так, чтобы это были реальные сообщества людей, которые испытывают потребность во взаимной коммуникации. Однако чаще всего встречаешься с более или менее тяжеловесными порталами, которые настолько перегружены всякого рода информацией, что вступать в какой-то живой "сообщнический" контакт как-то и не хочется. И оттого форумы на этих порталах в общем и в целом мертвые. Нет драйва, нет интриги, нет человеческой страсти - а без этого какое же сообщество?<BR/>Человек, забредающий на эти ресурсы тонет в "неограниченных воможностях", но он плохо понимает, где там может притулиться его "Я". <BR/>А ведь сообщество - это обязательно встреча разных "Я". Встреча разных субъектностей и позиций, у которых при том есть диалогический ресурс. То есть есть способность быть интересными для других и есть способность вступать в продуктивный диалог с другими интересностями. <BR/><BR/>Иными словами, реальные профессиональные сетевые сообщества могут быть только камерными - это должны быть сообщества НЕКОТОРЫХ людей, нашедших друг друга как значимых собеседников в этом бескрайнем профессиональном мире. <BR/>Ведь самом слово "сообщество" - это очень человеческое, очень теплое, очень домашнее слово. Сообщество - это относительно небольшое пространство, в котором некоторое количество людей нашли друг друга. И оттого такие сообщества не могут создаваться "сверху" - только снизу. <BR/><BR/>В этом смысле реплика <BR/> galsvanidze показательна и типична: мы с любопытством заглядываем на те или иные сетевые ресурсы, в том числе, с надеждой найти каких-то "братьев по разуму" и наладить с ними какой-то живой человеческий контакт. Но утопаем в объективированной информации, в которой "ничего личного". А хочется личного, субъективного, переживательного. <BR/><BR/>Таким образом, вопрос дожен ставиться в немного откорректированной форме: в какой мере существующие сетевые ресурсы предоставляют возможности для возникновения живых МИКРОсообществ. А это не вопрос "направлений" и "проблематики". Это вопрос возможности человеческих встреч. <BR/>То, что, кстати, и возникает в блогосфере. <BR/>Вот, я написал некий текст, кто-то его услышал, почувствовал в моем способе мышления, в моей субъективности что-то близкое и важное для себя, и он приходит на мой блог, чтобы продолжить внутренний диалог там. А уж по какой проблематике и по каким направлениям будет строиться там наше общения - это заранее не предскажешь.Александр Лобокhttps://www.blogger.com/profile/17387356804232789096noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8553529339143886697.post-58366869165671310072008-11-18T10:53:00.000-08:002008-11-18T10:53:00.000-08:00Я тоже зарегистрирована в "Сети творческих учителе...Я тоже зарегистрирована в "Сети творческих учителей", но редко бываю, так как не очень удобный интерфейс портала, общаться сложновато, но информацией пользуюсь.Сванидзе Галинаhttps://www.blogger.com/profile/13223819094216361669noreply@blogger.com