понедельник, 2 марта 2009 г.

Эссе по итогам обучения в тренинге

Дорогие участники! Вот Вы и завершаете работу! Благодарим Вас за активное участие! Один из отчетных материалов - эссе «Что дало мне обучение на тренинге?» Просим вас в эссе отразить следующие позиции: Что нового я научился делать? Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором? Какие проблемы остались? В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями?
Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ? Ждём ваших взглядов на данные вопросы!

22 комментария:

Юлия комментирует...

Познакомилась со средой Вики и научилась в ней работать, может быть осовила еще не все, но чувствую себя в ней более уверенно. "Уже не первоклассник, "перешла во второй класс".Познакомилась с возможностями работы с документами службы Гуггл через создание анкеты.
Новым было и знакомство с программой skype и работа в чате.
Научилась создавать проект. "Создавать" - это громко сказано. Познакомилась с основами создания проекта. При определении содержания проекта полезен был предложенный шаблон.При разработке проекта важными пунками для размышления были вопросы, связанные с привлечением окружения ребенка (учителей, родителей) к работе. Полезным было знакомство с проектами коллег, особенно, по сходной проблематике. Я надеюсь, что просто знакомтсвом с проектами дело не закончится, есть желание поучаствовать в проекте.
Проблемы - недостаточноее владение социальными сервисами, что не позволяет оценить их достоинства и использовать их активно для реализации своего проекта. Сетевое взаимодейтсиве позволит родителям и учителям увидеть сходные проблемы и объединить усилия для решения этих проблем. Сетевое взаимодействие позволит активизировать позицию и родителей, и учителей, перейти от позиции "я не могу" к позиции "я могу самостоятельно" справиться со своими проблемами.
Сообщество будет жить, если оно будет отвечать "запросам" участников, а их запросы определяются запросами практики.
Хочу поблагодарить организваторов тренинга. Когда работа с социальными сервисами и их инструментами связана с профессиональной деятельностью, осовение их происходит быстрее. т.к. ты видишь реальные возможности их использования. Обучение работе с социальными сервисами вне контекста профессиональной деятельности для меня раньше не имело смысла.
Помогла работа skype-тренера.Я даже не думала, что достигну конечного результата. когда знакомилась с "12 шагами". Это были шаги не навстречу, а от, т.к. эта информация первоначально напугала, я ничего не понимала, а потом стала по ходу выпонения заданий к ней возвращаться.
Хотела бы участвовать в такого рода мероприятиях.Спасибо!!!!Пока трениг не закончился думаю, что еще ни раз вернусь к проектам коллег.

Светлячок комментирует...

Знакомство со средой ВИКИ оказалось полезным. В начале был страх перед неизвестностью, но профессиональный интерес взял верх и началось движение вперед. С возникающими трудностями помогал справляться тренер – Селезнева Светлана. Познакомилась с новыми сервисами «Анкетер», Google. Научилась разрабатывать проект, создавать анкеты. Очень было полезным еще раз проанализировать задачи и цели деятельности педагога-психолога, услышать мнение других специалистов. Проекты других участников тренинга понравились, все темы актуальны, особенно «Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах» - хотелось бы присоединиться к данному проекту.
Технические проблемы: сетевые операторы, которые не могут в полной мере обеспечить доступ к сети – участие в тренингах.
Дистанционное обучение удобно, но трудоемкое.
Обучение на тренинге для меня это, прежде всего профессиональный рост. Надеюсь на дальнейшее взаимодействие. Спасибо.

helena комментирует...

Была знакома со средой Вики. но после работы в тренинге больше продвинулась в этом направлении.
Познакомилась с анкетером и нашла возможности работы с Гуггл.
Впервые работала с программой skype в чате, интересно и полезно !
Создание проекта -очень нужное задание.Но сначала не поняла, что есть план его создания.Поэтому сделала по-своему и потом изменяла.
Предложенный план проекта был полезен.
Очень интересно было познакомиться
с опытом коллег.Предложила свой проект. связанный с профессиональной позицией психолога в решении конфликтных ситуаций.
Есть желание продолжать работу в проектах.
Моя проблема - недостаточное владение социальными сервисами.Поэтому трудности в их активном использовании.
Сетевое взаимодействие родителей, педагогов и др.- это здорово, есть широкие возможности для решения профессиональных задач.
Сообщество будет жизнеспособным, если запросы клиентов будут разрешаться.
Думаю о возможностях сообщества при организации повышения квалификации психологов, работы областного методического объединения психологов образования.
Спасибо Оксане Петровой за помощь и в освоении технологии и за психологическую поддержку.
Для меня участие в тренинге- это и освоение новой технологии,и новый этап личностного и профессионального роста.
Спасибо всем!!!
Хочу вернуться к проектам.

Елена комментирует...

Обучение на тренинге добавило в мой арсенал новые инструменты. Работа в среде Wiki, Анкетер, skype. В плане взаимодействия с коллегами и координатором у меня взаимодействие складывались не так своевременно как хотелось бы, но я знаю, что тому причина и предполагаю как это можно корректировать. Проблемы были следующие: при чтении заданий не всегда получалось однозначно понять где размещать отзыв, сколь - один, три или все. постараюсь в дальнейшем быть более внимательной. Смысл сетевого взаимодействия для меня остался прежним% сообщество добавляет в целом и в каждом что-то, а также приращиваются практики взаимодействия. Благодаря этому, мы эффективно (результат с наименьшими затратами) решаем проблемы.

Medvedeva комментирует...

Работа в тренинге была очень полезной и интересной. Есть большая практика работы в проектной деятельности, поэтому работа над содержанием проекта не была трудной, а сложности были с техническим обеспечением деятельности. Положительным моментом было знакомство и работа в новых сервисах. Хочется продолжения деятельности в этом направлении. С большим интересом познакомилась с проектами других коллег. Спасибо за участие всем коллегам по сообществу!

docenko комментирует...

Познакомилась со средой Вики,не могу сказать ,что научилась вней работать,но стараюсь.адаптация косновам проекта,алгоритм жизнеспособный.Интерес -участие в пректе.Недостаточное владение социальными сервисами.Сетевое взаимодействие- имеет много возможностейи потенциалов в общениии,проблематике, в объединении интересов ,в разрешении проблем, развитии

Наталия комментирует...

Научилась очень многому за очень короткий промежуток времени. Было трудно, но интересно, особенно при знакомстве с Анкетером и при составлении анкеты (масса идей возникла), связанных с проведением опросов среди психологов, педагогов, родителей. Познакомилась с Google поближе, до этого работала больше с Яндексом. В среде Wiki пока чувствую себя не совсем комфортно, надо лучше освоить особенность правки при работе с текстами. Очень приятно познакомится с программой skype, открылись новые возможности. Общение в чате произвело впечатление, только не успевала формулировать мысли, идеи, вопросы и одновременно писать- нужен навык...
Очень полезной оказалась работа над проектом, предложенный шаблон оказался кстати, но на мой взгляд, в нем есть повторы. Очено понравились проекты коллег, есть над чем поразмыслить,особенно над сроками, этапами, формами и методами их реализации. Вывод такой: для достижения эффективности и результативности сочетание виртуальных и реальных форм реализации необходимо. Очень понравилось заочное общение с психологами из разных регионов, спасибо! Это действительно объединяет. Проблемы: дефицит времени (за компьютером надо было проводить достаточно большое количество времени)и недостаточное владение сервисами. Вывод: дорогу осилит идущий! Сетевое общение возможно и весьма полезно, как для детей, так и для взрослых, может быть тогда и реальное взаимодействие улучшится (будем не только говорить, но и слушать, а главное - слышать друг друга, понимать)!Большщу спасибо организаторам этого проекта, тренерам, а также Калинкиной Елене за поддержку! Готова к сотрудничеству, nata2009.

angel-irine комментирует...

Впервые познакомилась со средой ВИКИ, научилась создавать анкету, проект.Сетевое общение очень полезно, как для детей, так и для взрослых, может быть тогда и взаимодействие между поколениями улучшится и мы начнем понимать друг друга. Хотелось бы выразить благодарность за помощь нашему координатору. Всем удачи!!!

Медведев Александр комментирует...

Программа проекта представляется концентрированно и перенасыщенно, но это положительный момент данного тренинга.
Среда Wiki представляет из себя сервис с неограниченными возможностями, но из-за ограниченного колличества времени, в котором проходит изучение, не удается освоить всю полноту ресурса. Самостоятельное же изучение данного ресурса и участие в совместных проектах, а так же помощь другим участникам (в том, что лично уже не представляет сложности) позволяет осваивать и развиваться.
Anketer конечно не идеальный ресурс по сбору информации, но блогодаря данному сервису становиться понятно, что по средстван интернет данная работа может быть проведена (остается лишь найти подходящий ресурс, а тот кто ищет, тот всегда найдет!)
Постоянное взаимодействие с участниками тренинга позволяет ощутить себя в атмосфере коллектива, направленного на совместное преодаление заданий и решение поставленных задач, что приводит к достижениям целей!
Отрицательные моменты данного тренинга представляются в несвоевременном выполнении участниками заданий, что может объесняться ... на этом мысли обрываются...
По ходу прохождения заданий тренинга становиться ясным одно - ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО! Это пугает и радует одновременно! Желание разобраться что к чему побеждает страх о нериальности освоения сервисов, а радость и представленные возможности (отчасти показанные другими участниками) поддталкивают на освоение.

Наталья комментирует...

[[Участник: Наташа]], 8 марта
Ответить однозначно о том, что действительно научилась, мне очень сложно. Я попыталась сделать анкету, я описала проект, который частично уже реализован. Наверное, я учусь использовать возможности ПК для своей работы. Я уверена, что именно это у меня не очень удачно получается, т. к. есть трудности технического характера. Взаимодействие с коллегами – психологами не получилось в том объеме, в каком это задумано координаторами, и это мой личный выбор. Поскольку моя задача сейчас – это осваивать пространство wiki, для меня это прежде всего технические моменты и на это трачу уйму времени. Я познакомилась с одним проектом «Застенчивые дети» и он мне понравился, я могу это обсуждать. В связи с этим, мое пожелание координаторам – дать больше времени на знакомство с проектами, а лучше – даже не совмещать моменты знакомства с пространством сетевых сервисов и моменты содержательного обсуждения материалов, представленных на сервисе. На мой взгляд, если люди что-то делают впервые, они на этом и сосредоточены, и переключаться на других они просто не будут, это трудно. Поэтому ответы на вопросы рефлексии относительно мнения о других, будут формальны и поверхностны.
Суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся – знакомство родителей с тем, что может быть интересным их детям, активизация их родительской позиции, т. е активного помощника своего ребенка.
Сетевое взаимодействие с коллегами – вот основной смысл создания сообщества. Об этом много писали участники. Лично для меня – это новости, обмен, развитие, пополнение методической копилки, представление своих материалов, получение об этом обратной связи.

Бобина комментирует...

Наталия Бобина
Работа на тренинге дала возможность освоить много нового: вики-среда, гугл, анкетер, скайп. В первый день работы было ощущение, что никогда ничего не умела в работе с компьютером и интернетом, но к концу обучения чувствую себя более уверенно. Работа над проектом была впервые в таком плане, позволила познакомится с работами коллег, появилось желание поучаствовать в разработке совместного проекта, т.к пока не все понятно с воплощением своего проекта с технической точки зрения тоже. Я думаю,что сетевое взаимодействие родителей, педагогв и учащихся будет способствовать установлению открытого общения на равных, обеспечит право выбора участников образовательного процесса способов общения. времени и видов взаимодействия (участие в дискуссиях, консультациях и т. д.)Важным, считаю, взаимодействие коллег с помощью скайп-чатов, которые помогают понять, что ты не одинок, есть те, кто решает такие же проблемы, может помочь тебе, твоим учащимся.пока недостаточно использую возможности социальных сервисов. Поняла, что нужно пройти курсы по веб.2.0, потому что советы на расстоянии по работе в сети не всегда мне помогают, но уже есть цели. к которым есть желание дойти. Спасибо за понимание и совместный труд.

Наталья комментирует...

Для меня работа в данном сообществе явилась первым опытом, до которого я даже не имела представления о том, что такое существует. Поэтому знакомство оказалось трудным, но эффективным. Обучение шло медленно, так как большинство заданий не понималось в полном объеме, много времени занимало их выполнение в новой среде. Конечно желательно давать больше времени, чтобы можно было обдумать свои идеи и успеть их здесь выложить. Новым для меня оказалось практически все, знакомство с вики-средой, анкетер, даже гугл. Не думаю, что я все изучила до конца, привычка получать знания не дистанционно, а реально от более опытного человека помешала, поэтому было очень тяжело. Общения как такого у меня вообще не получилось, так как в силу экономии и нехватки времени выходила на данный ресурс только для выполнения заданий. Считаю, что будущее за дистанционными технологиями, поэтому такие сообщества будут процветать и развиваться, а мы в свою очередь будем стараться набираться опыта для работы в них.

Nadgeda комментирует...

Завершаются курсы..Что хочется отметить
1. На курсах я научилась создавать тесты с помощью Google Docs, а также стала уверенней себя чувствовать в среде Вики.
2. Но одно из главных достижений -я установила контакты, партнерские отношения с Интернет -проектом "СоцОбраз" и его представителями. Это здорово)))Я уверена, что мы сможем разрабатывать и реализовывать совместные проекты -"СоцОраз +Сетевое методическое объединение психологов" и тем самым способствовать развитию сообщества психологов образования.
Отдельно хотелось бы поблагодарить Оксану Петрову, которая с утра до вечера готова была оказать поддержку)))
3.Какие бы предложения по организации хотелось бы внести:
1. Хотелось бы, чтобы организаторы тренинга также проводили экспертизу проектов, хотелось бы обратной связи не только от участников. Также хотелось бы, чтобы было некое методическое пособие по тому, как писать проекты -для многих пригодилось бы, да и многие пункты шаблона стали бы понятнее
2. Не совсем понятны пути дальнейшей работы после учебы -это хотелось бы детально оговорить
3. Хотелось бы более интенсивной познавательной деятельности в плане ознакомления с новыми технологиями, которые могут пригодиться психологу
3. Хотелось бы, чтобы один или нескольок день былл посвящен межрегиональной соорганизации -чтобы мы спланировали, как сообщество будет жить в остальное время, как мы, участники из разных регионов, будем взаимодействовать и т.д.

4. По поводу сетевого взаимодействия с родителями...Об этом я уже писала в скайп -чате..Если кратко повториться, то: проведение дистанционных консультаций, дистанционных курсов для родителей, разработка и реализация совместных проектов в сети, это орагнизация форума, где родители и психологи могли бы обменяться опытом решения проблем, это библиотека материалов для родителей (но предельно практикоориентированная), это создание для родителей Интернет базы данных, где родители могли бы подобрать психолога под проблему, связаться с ним, а также дать обратную связь. Плюс показ родителям детского взгляда на проблему детско -родительских отношений и т.д.
5. По поводу путей поддержания жизнеспособности сетевых сообществ, что хочется сказать..Я давно в этой теме и на самом деле здесь все очень непросто...От чего зависит успех сообществ -должно обеспечиваться соединение ряда факторов:
-оно должно быть концептуально, программно, информационно интересным для участников - придя туда они должны получить то, что искали
- у сообщества должен быть лидер, который владеет основами менеджмента, маркетинка, пиар и т.д.
-должна быть команда, которая помогает лидеру))) Если есть сильный и грамотный лидер, который с командой может выстроить работу, то больше вероятности, что сообщество будет жить)))
- в сообществе должна быть выстроена система мотивации для всех участников, иначе увы и ах
-вечными волонтерами лидер и команда быть не могут (хорошо, если бы была зарплата)
-у сообщества должны быть установлены партнерские отношения на разных уровнях с самыми известными психологами и организациями России.
- в сообществе должна быть организована профессиональная и неформальная жизнь)))
- в сообществе должна быть деятельность, постоянная)))) -мы должны что -то создавать, обсуждать, при этом должны быть реальные продукты
-грамотная пиар -кампания
-и еще сообщество должно появиться в нужное время и в нужном месте, ну и хоть раз провести значимый и большой проект на уровне России и т.д.

Вот так
Всем спасибо за работу. Жду продолжения

Тимонова комментирует...

В ходе работы закрепились и продвинулись дальше мои знания в области проектных технологий и в среде вики. Прлезным также для меня было знакомство с сервисами среды гугл. Проекты, опубликованные при выполнении задания, думаю, что интересны и имеют место и право стать реально осуществляемыми.

Элла комментирует...

Вики, вики, вики... Для меня эта форма работы была абсолютно новой и, надо признаться, очень неудобной. Множество одновременно открытых окон оказалось и не по плечу моему компьютеру ))) Но все трудности преодолимы! Еще раз отдельное человеческое СПАСИБО моему региональному тьютору!
За такой короткий промежуток времени и в условиях загруженности я успела познать много нового. Это уже благодарности коллегам за их опыт и мастерство (удалось познакомиться со многими проектами).
Думаю, глядя на них, я смогу доработать свой проект и сделать его конкурентоспособным! ;)

tatkam11 комментирует...

Спасибо оганизаторам тренинга. Плюсов много, а минус - то что не до конца понятно было где же работать: в openclass или на wiki.iot.ru
Из-за этого в регионах сложности с прохождением тренинга.

вера комментирует...

Продираясь через "тернии к звездам" начала осваивать работу в Вики среде. Всё кажется новым, поэтому достаточно интересным, но сложным. Для меня, как для психолога такие формы работы достаточно непривычны, так как обычно я работаю с человеком, которого видишь, видишь его глаза, реакцию. Понравилось использование современного Интернет-инструментария для анкетирования, думаю, что именно это обязательно буду использовать в своей работе.

Карпова Юлия Владимировна комментирует...

Новым для меня было все. Впервые познакомилась с сервисом "Анкетер", впервые работала с программой skype в чате, что было очень интересно и полезно. Есть желание продолжать работу, но не в такие короткие сроки, катастрофически не хватает времени. Конечно много было проблем: как разработка первого проекта, над которым еще предстоит работа, так и технические проблемы, которые сопровождали меня на протяжении всех курсов.
Хотелось бы сказать всем большое спасибо за участие! Отдельное спасибо нашему координатору, который всегда был на связи.

Елена комментирует...

Обучение в тренинге стало для местом преодоления трудностей, понимания собственной ИКТ безграмотности, преодоления себя! В первые дни чувствовала себя полуслепым котенко, что отличается по количеству оптимизма даже от полузрячего! Постепенно, с помощью коллег, и приложения усилий собственных, многочасового сидения за компьютером, появились первые успешные шаги, а с ними и надежда на успех. Потом уже стало даже интересно, я поняла расширение возможностей своих как методиста через Интернет! Так что, достижений у меня достаточно! Я даже горжусь собой! Спасибо организаторам-координаторам! Спасибо всем коллегам за обсуждение! Я надеюсь, что учеба наша - это только начало большой и интересной работы!

Анна комментирует...

Работа в тренинге была интересной и эффективной. Сетевые сообщества необходимы, для того чтобы поделиться с коллегами своим опытом и узнать что-то новое от них. Также я надеюсь, что к таким сообществам присоединятся все участники образовательного процесса. Особенно мне понравилось создавать свой проект. Тема актуальна для моей школы, так как практика обучения и воспитания в учебных заведениях имеет дело с группами учащихся, между которыми складываются довольно сложные взаимоотношения. Педагогу необходимо знать, какие взаимоотношения сложились между учащимися. Не менее важны взаимоотношения учащихся с педагогом. Для администрации большое значение имеет объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и преподавателями.

Дмитренко_Татьяна комментирует...

Научилась работать с Вики средой, но не могу сказать, что освоилась в ней и могу свободно использовать, хотя ничего сложного в этом нет, просто работа памяти.
Начала работу над проектом, думаю, что на этом нельзя останавливаться, надо продолжать и развивать этот проект. В процессе работы оценила предложенный план его создания: очень тщательно продуман, его можно использовать как универсальный.
Считаю, что сетевое взаимодействие психолога со всеми участниками образовательного процесса необходимо в настоящее, очень непростое время. Вопросы к психологу есть всегда и у педагогов, и у родителей, и у самих школьников, только вот не всегда они доходят до кабинета школьного психолога, а тут психолог сам приходит к тем кому он действительно нужен.
Теперь, когда обучение закончилось, можно сказать, что приобретён новый интересный опыт и надо его обязательно использовать в своей работе, кроме того оказалось полезно знакомство с коллегами. Много интересных, увлечённых людей, много хороших идей. Спасибо всем коллегам!!!

Ольга комментирует...

В газете "Школьный психолог" №24 в статье "Психолог в СЕТИ", был комментарий к этому курсу. По предложенным ссылкам я попробовала добраться до этого тренинга , но без помощи разобраться было невозможно... Каково же было мое удивление, когда мы стали постигать то, к чему я так стремилась! Огромное спасибо организаторам за такие продвинутые курсы! Это были настоящие КУРСЫ! Творчества всем! Жижова Ольга