пятница, 19 февраля 2010 г.

Ребёнок не хочет делать уроки

На одной из консультаций родители сетовали, что их второклассник никогда самостоятельно не садится делать уроки. Не может или просто не хочет? Какие ещё есть варианты нежелания ребёнка делать уроки? Предлагаю поразмышлять!

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Заявленная тема очень актуальна! Многие родители говорят о том, что дети не хотят делать домашние задания или не могут их делать без непосредственного участия родителей. Мнение специалистов о степени участия родителей в приготовлении уроков детьми расходятся, таким образом возможны варианты.На мой взгляд, в первые дни выполнения первоклассником домашних работ родителю полезно быть рядом (необходимо научить ребёнка принципам выполнения домашнего задания). А затем постепенно доверять выполнение домашних заданий детям.

Unknown комментирует...

Хотелось бы отметить, что в данном вопросе всё сугубо индивидуально. Некоторые дети в состоянии самостоятельно делать уроки и с первого класса, а другим необходима направляющая деятельность взрослого и в десятом. Обычно детям просто удобно делать домашние задания вместе с родителями, при этом затраченное время уменьшается, ведь родители сразу замечают и помогают исправлять ошибки и неточности.

Елена комментирует...

Абсолютно согласна с Людмилой! Все зависит от личностных особенностей ребенка. Контроль со стороны родителей, конечно, необходим, но все должно быть в разумных пределах. Ребенок должен учиться самостоятельности уже с первых дней обучения в школе, а родители могут его умело направлять двигаться в нужном направлении.

Ольга комментирует...

Причины, возможно, могут быть:
- в избыточном контроле ребенка родителем;
- боязнь ребенка наказаний от родителей за малейшую погрешность в выполненном заданиии;
- начинающая запущенность у ребенка в понимании учебного предмета.
Удачи в решении проблемы! Жижова Ольга

Unknown комментирует...

Я думаю, что иметь мобильный телефон в школе приемлемо, но заранее должны обговариваться некоторые правила как с учениками, так и с родителями. На родительском собрании поднимите этот вопрос.
В первую очередь ученики в школе смотрят на своего учителя. Если учителю на уроке звонят не по важному вопросу, а он берет трубку и продолжает разговаривать, это неуважение к ученикам. В следующий раз они могут сделать также, посмотрев на учителя. Поэтому перед тем, как осуждать поведение школьников, взгляните на своё.
Плюсом телефона может являться то, что он показывает родителям, где находится их ребёнок. Я считаю, что это важно. В настоящее время, некоторых детей родители отпускают идти от школы самостоятельно. Телефон в таком случае будет необходим. В момент выхода из школы можно позвонить и разговаривать с ребёнком вплоть до того времени, как он дойдёт до дома. Или просто следить за ним через телефон.
Но, что касается уроков, я считаю что телефоны следует убирать в сумки, предварительно выключив звук. Если же родителю срочно нужно связаться с ребёнком, то только через учителя.