Уважаемые коллеги!Давайте вместе подумаем над нашими профессиональными проблемами и поможем друг другу!
понедельник, 5 апреля 2010 г.
Исследовательская деятельность школьников
Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!
В последнее время от образовательного процесса требуется не только научить ребёнка определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развить индивидуальные способности ученика. Исследовательская деятельность может помочь в решении данной задачи. Немаловажным компонентом можно считать и привитие детям стремления к самостоятельному добыванию знаний, развитие положительного отношения к традициям наук. Ведь те знания, которые добывает сам человек всегда более глубокие. Перспективы исследовательской деятельности во многом определяются отношением педагогов к данному направлению, ведь это всегда дополнительная нагрузка и на сопровождающего исследование.
На мой взгляд, если ученик самостоятельно выбирает направление исследовательской деятельности, опираясь на свои интересы, мечты или даже фантазии, результат всегда при таком подходе будет более продуктивным. Обучение ребёнка умениям планирования, целеполагания, анализу и обобщению фактов и многому другому возможно посредством исследовательской деятельности. Эти навыки пригодятся ребёнку в обыденной жизни и в будущей профессиональной деятельности. Исследовательская деятельность своего рода взгляд в будущее! Полезность очевидна!
Уважаемые коллеги! Возможности применения исследовательской деятельности обширны, ей можно использовать и в учебной и во внеклассной деятельности. Согласна с Еленой, что качественное проведение исследования должно соправождаться глубоким осмыслением не только со стороны ученика, но и учителя. Для последнего это всегда дополнительная нагрузка!
3 комментария:
В последнее время от образовательного процесса требуется не только научить ребёнка определённым знаниям, умениям и навыкам, но и развить индивидуальные способности ученика. Исследовательская деятельность может помочь в решении данной задачи. Немаловажным компонентом можно считать и привитие детям стремления к самостоятельному добыванию знаний, развитие положительного отношения к традициям наук. Ведь те знания, которые добывает сам человек всегда более глубокие. Перспективы исследовательской деятельности во многом определяются отношением педагогов к данному направлению, ведь это всегда дополнительная нагрузка и на сопровождающего исследование.
На мой взгляд, если ученик самостоятельно выбирает направление исследовательской деятельности, опираясь на свои интересы, мечты или даже фантазии, результат всегда при таком подходе будет более продуктивным. Обучение ребёнка умениям планирования, целеполагания, анализу и обобщению фактов и многому другому возможно посредством исследовательской деятельности. Эти навыки пригодятся ребёнку в обыденной жизни и в будущей профессиональной деятельности. Исследовательская деятельность своего рода взгляд в будущее! Полезность очевидна!
Уважаемые коллеги! Возможности применения исследовательской деятельности обширны, ей можно использовать и в учебной и во внеклассной деятельности. Согласна с Еленой, что качественное проведение исследования должно соправождаться глубоким осмыслением не только со стороны ученика, но и учителя. Для последнего это всегда дополнительная нагрузка!
Отправить комментарий