четверг, 18 декабря 2008 г.

Любите ли вы сказку так как ее люблю я?

"Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались. Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой, которая сообразна духовной природе человека.
Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей. Причем дошкольного возраста. Однако это не так. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека. ..."
газета "Школьный психолог" №25 за 2001г.

Методы креативной психотерапии в целом и сказкотерапия в частности уже прочно вошли в жизнь школьных психологов, став одним из эффективных и удобных инструментов. Она легко принимается клиентами и еще многое и многое....

В связи с этим возникает вопрос, а возможно ли применить столь интересный метод и в работе "сетевого психолога"?

На вскидку возможные варианты:
- совместное сочинение сказок;

- а может быть технология скретч может быть нами как то использована?

интересные ссылки по сказкотерапии:
институт сказкотерапии;
терапевтические сказки;
.... ваши ссылки.

3 комментария:

Оксана комментирует...

Сказкотерапевт использует в своей работе сказки, легенды, мифы. Метафорический язык позволят говорить с ребятами о любой проблеме плавно переходя на неё. Психолог работающий по методу сказкотерапии, как правило, сам сочиняет сказки. Эта форма работы способствует сплочению коллектива, закладывает нравственные ориентиры, стимулирует мыслительную деятельность, и развивает ребёнка относительно себя самого.

Светлана комментирует...

Добрый день, коллеги! Уже на протяжении нескольких лет пладотворно и с большим удовольствием пользуюсь сказкотерапией. Это даёт возможность обсуждать с ребятами различные проблемы, выявлять трудности. Хорошо работают как младшие школьники, так и старшеклассники с удовольствием включаются в работу со сказками, притчами, мифами.

Сафронеева комментирует...

Сказкотерапия прекрасна и м.б. единственно возможна в воспитательных целях именно с подростками, которые отрицательно относятнс к нравоучениям.У младших с авторитетом взрослого и его словами проще. Сказка тут как дополнительный источник настраивания души. Но нужны специальные пропедевтические уроки по развитию символического мышления.Мало интуитивно почувстовать нечто, нужна и определенная ясность в голове.Приходится помогать осмыслять скрытые смыслы.