воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Уроки счастья

Падение нравственности подрастающего поколения, недостойное, а зачастую просто антиобщественное поведение подростков и юношей, их нарастающее душевное неблагополучие, похоже, вызывают беспокойство не только в нашей стране. (Кстати, статистические данные, касающиеся подросткового пьянства, наркомании, хулиганства, преступности, сексуальной распущенности у нас еще не самые ужасающие — в сравнении с «цивилизованным миром».) В нашей стране собираются решать эту проблему посредством привития юношеству христианских добродетелей в ходе изучения в школе основ православной культуры как особого учебного предмета. '''Англичане, давно и безуспешно опробовавшие подобный подход, на сей раз избрали другой — психологический'''. Психологи Британии предлагают один из путей решения проблемы - Уроки счастья! Подробнее об этом в статье "Чему учат уроки счастья?"

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Изучение предпосылок субъективного благополучия - обширная и интереснейшая область современной психологии. Кому это интересно, рекомендую прочитать книгу М. Аргайла "Психология счастья" (СПб, Питер, 2003). Это не популизм и не очередное размышление на тему, как можно предположить исходя из названия, а серьезная обзорная монография, обобщающая результаты множества исследований.
Конечно, изучать такие вещи в школе желательно, вот только введение отдельных "Уроков счастья", по-моему, звучит нелепо и изначально настраивает на несерьезное отношение.
Вместо этого психологию изучать нужно! Но не всякую чепуху типа дискуссий о различиях между понятиями "личность" и "индивидуальность" (если проанализировать программы по психологии, они едва ли не наполовину состоят из подобных "научных" вопросов), а жизненные вещи, которые люди реально смогут использовать. В частности и результаты психологических исследований о том, чем же предопределяется, насколько счастливым себя ощущает человек.