пятница, 19 декабря 2008 г.

Дорогие участники!
Один из отчетных материалов - эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
Эссе можно размещать как отдельное сообщение (это приветсвуется, так как можно оставлять на него комментарии) или в комментариях к этому посту.
В эссе важно отразить следующие позиции:
  1. Что нового я научился делать?
  2. Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором?
  3. Какие проблемы остались?
  4. В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями?
  5. Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ?
Уверена, нас ждет захватывающее, интереснейшее чтение ваших эссе!!!

2 комментария:

Unknown комментирует...

Я согласна с тем, что участие в сетевых проектах необходимо. Ведь содружество в сетевом проекте предполагает познание новых компьютерных возможностей, так и повышение своей профессиональной подготовки в результате общения с единомышленниками. Я впервые участвую в сетевом проекте, трудно было разобраться, но я старалась и всё что делала было ново для меня. Особенно мне удалось общение в skype. Понравилось, что я смогла познакомиться с мыслями, идеями других специалистов. Увидела как люди анализируют, думают. Не до конца поняла оформление и хотелось бы ещё поучаствовать. Это очень увлекательно, были отложены многие дела в сторону и занималась только сетевым проектом.
Суть сетевого взаимодействия в том, что оно происходит в рамках "здесь и сейчас" (не выходя из дома). В нём могут участвовать много людей и не афишируя себя.
Доступная реклама сетевых проектов.

Марина комментирует...

Эссе

Любой тренинг – это познание себя, приобретение новых знаний, то есть – это личностный профессиональный рост. Дистанционный тренинг – это не только новая форма обучения педагогов, это возможность повысить самоуважение, уменьшить свои страхи, провести анализ своих скрытых интересов, умения мыслить по-новому, принять изменения в самом себе, в обществе, а значит, это развитие, и как результат – здоровье. Конечно, дистанционное обучение – это обучение не из лёгких. Я прохожу уже третье дистанционное обучение: и по-прежнему волнение, не всё получается, не так всё быстро делается, самое главное, пусть незначительные, результаты есть!
На этом тренинге мне очень понравилось составлять анкеты, опросы в новой для меня программе Анкетёр. Как это удобно, быстро, интересно! Мне кажется, что мы изрядно поднадоели ученикам, родителям своими «бумажными» анкетами. Я больше слышала, чем пользовалась социальным сервисом Google. В тренинге получила навык работы в данном сервисе.
Особую трудность вызывает привлечение в проект, а тем более в сетевой. Обсуждение вариантов привлечения в проект мне показалось очень интересным. Я участвовала во всех скайп–чатах тренинга, которые сделали наше взаимодействие «живым», эффективным и продуктивным, т.к. родилось много идей, намечены мероприятия, указаны сроки, а самое главное сами участники между собой всё согласовали.
Для меня самым трудным остаётся техническая сторона дистанционного тренинга, что тормозит продвижение по модулям в указанные сроки. Отсюда появляется и неуверенность, и некоторое неудовлетворение.
Я думаю, что сетевое взаимодействие позволит отойти от некоторых неэффективных традиционных форм работы с родителями, найти новые формы работы, решить многие проблемы в школе, сделать родителей активными участниками образовательного процесса в школе, научиться учителям и родителям доверять друг другу, быть единомышленниками в воспитании и обучении детей.
Для того, что бы поддержать сетевое взаимодействие, должен быть умелый, опытный координатор, темы проектов актуальны, участие в них посильно для участников с любым уровнем подготовки, а главное – это поддержка и понимание, добрый настрой.
Мне хочется предложить девиз нашего сообщества: «Всё, что я делаю, приносит мне успех».