воскресенье, 16 ноября 2008 г.

Давайте подумаем о нашем функционале в школе!

Добрый день, коллеги! Не важно сколько лет, месяцев или дней Вы работаете в общеобразовательной школе! Знаю по себе - чем длиннее рабочий период, тем больше возникает вопросов: Что должен обязательно делать психолог в школе? Должен ли он придерживаться каких - либо отдельных направлений деятельности или это не реально? Так как невозможно охватить всех обучающихся, с учащимися какого возраста преимущественно полезно работать психолог? Кому он должен подчиняться? С кем сотрудничать в большей степени? Обязан ли он заниматься учащимися "группы риска"? Должен ли посещать семьи? Вопросов масса - мнений тоже! Приглашаю к обсуждению этих вопросов! Буду рада любому мнению!

1 комментарий:

Александр Лобок комментирует...

Дорогая Светлана, мне кажетсяя, что здесь нет и не может быть универсальных сценариев и рекомендаций.
На мой взгляд, каждый психолог, работающий в школе, вырабатывает свою стратегию и определяет свои приоритеты, исходя, с одной стороны, из своих субъективных пристрастий (потому что если психолог не самоактуализуется в своей работе - он плохой психолог), а, с другой стороны, исходя из той проблематики, которая наиболее явственно прорисовывается в данном образовательном учреждении. И для меня психолог тем более профессионал, чем более индивидуален и нетипичен его опыт.

Кстати говоря, именно в этом случае, когда у психолога есть свой, нетипичный опыт, он может стать по-настоящему интересен сообществу. А вовсе не тогда, когда он выдает некие общезначимые рекомендации.