воскресенье, 23 ноября 2008 г.

Эссе "Что мне дало обучение на тренинге"?

Здравствуйте, коллеги! В подобном дистанционном тренинге я участвовала в первый раз. Первоначально изучив информацию о тренинге и времени его проведения, переживала, что не успею из - за долгой занятости в этот период на работе. Вспомнив чьё - то высказывание "не успевает тот, кто не хочет..." - внесла некоторые коррективы, ведь был интерес к новому для меня виду деятельности.
что я научилась делать? Во - первых, была необходимость работы со "Скайпом", здесь сложностей не возникло. После работы в "Анкетёре" "поставила" данный ресурс на заметку - в работе пригодится. С документами Google до тренинга уже работала, особых сложностей не было. Организация блога прошла без проблем.
Самые большие сложности у меня возникли при "укладки" задуманного проекта в представленный шаблон. Мыслей и идей полно, а как это систематизировать... Это затруднение дало повод для размышления: необходимо более глубоко анализировать то, что я планирую делать, более качественно задумываться над целями и задачами деятельности, развивать умение систематизировать и анализировать свои идеи. Это для меня самое важное, что я вынесла из тренинга. Затруднения - повод для дальнейшего развития. Есть над чем работать! И запустился процесс осмысления...
Очень полезной для меня была дискуссия вокруг сетевого взаимодействия. Большого опыта в данном направлении у меня тоже не было. Заставило задуматься высказывание о том. что "взаимодействие в сети должно строиться не на информационной основе, а полезнее, если социальная сеть станет деятельностной" (Александр Лобок; прошу прощения, если не совсем верно цитирую). Согласна, что именно такой взгляд на проблему поддержания дееспособности сетевых сообществ и приведёт в них большее количество участников. при таком подходе у членов сообщества будет возможность не только просто представлять свои наработки, обмениваться опытом и искать необходимую информацию, но и появится возможность совместной работы над какой-то проблемой, участники будут рассуждать, спорить, помогать, рефлексировать... Такая деятельность всегда более увлекательна, и реже возникнет вопрос "А надо ли мне это вообще?", ведь каждый член сообщества будет ощущать себя значимым!
Идея супервизорства, предложенная Медведевым А. С., тоже очень хороша, на мой взгляд. для сетевого сообщества (особенно для нас, когда мы территориально далеко от специалистов и немного в застое). Я бы уже с большим энтузиазмом приняла в работу мнение коллег по некоторым направлениям своей работы. так как есть некоторая неудовлетворённость.
Высказанные мнения коллег лишний раз подтвердили и мой взгляд на проблему организации сообщества и поддержания его дееспособности. Большая ответственность (если на самом деле стремишься к эффективности), необходимость "особенной", отличной от других сообществ, тактики (способной видоизменяться) и разнообразие форм работы (чтобы каждый нашёл своё).
Подвела для себя итог участия в тренинге: будут подобные предложения - обязательно приму участие! Значит "зацепило"... Желание подумать и сделать ещё - для меня показатель собственной заинтересованности в деятельности!
Так же хотелось бы высказать благодарность координаторам, которые всегда в случае необходимости были "на связи" и объясняли максимально доступно. Большое спасибо коллегам за сотрудничество и полученные идеи для работы!

Комментариев нет: