четверг, 20 ноября 2008 г.

Эссе участников тренинга

Дорогие участники!
Один из отчетных материалов - эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
Эссе можно размещать как отдельное сообщение (это приветсвуется, так как можно оставлять на него комментарии) или в комментариях к этому посту.
В эссе важно отразить следующие позиции:
  1. Что нового я научился делать?
  2. Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором?
  3. Какие проблемы остались?
  4. В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями?
  5. Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ?
Уверена, нас ждет захватывающее, интереснейшее чтение ваших эссе!!!

6 комментариев:

Иван комментирует...

Сетевое СоОбщество – звучит многообещающе… Решил я, увидев объявление на страничке «СоцОбраза» на «Открытом классе». Опыт сетевого взаимодействия с участниками образовательного процесса у меня был, но незначительный - попытка организации ветки на школьном форуме посвященная обсуждению с родителями вопросов воспитания и обучения. А в настоящее время, со стремительным проникновением во все сферы жизни коммуникационных технологий, сетевое сообщество стало возможностью объединения для конструктивного взаимодействия заинтересованных (мотивированных!) учащихся, родителей, педагогов и коллег.
Осваивая модуль за модулем, курс тренинга «Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога» я освоил использование ряда социальных сервисов сети: совместных документов гугл, сервиса «Анкетер», вики-среда, блог. Я буквально таки «открыл» для себя такие возможности этих сервисов в работе сетевого (!) психолога как возможность применения гугл-форм для проведения экспресс тестов собственной разработки или перенесение широко применяемых тестов в среду гугл, возможности совместных гугл-документов для коллективного творчества, что не маловажно в тренинге. Получение обратной связи с использованием анкет «Анкетера» и рефлексии через блог и т.п.
Планируя проект сетевого взаимодействия, пришел к выводу, что в сети можно реализовывать и проекты, созданные для очной работы, на что меня натолкнуло рассуждение коллег о важности организации проектной деятельности и вывод ведущего о том, что именно через проектную деятельность осуществляется коллективное взаимодействие в сообществе. Взяв за основу разработанную Ириной Лейбман деловую игру «Пятачки такие маленькие!», я представил проект сетевого сообщества в котором педагоги, работающие в пятых классах могут найти как поддержку коллег так совместно выработать стратегию педагогической поддержки пятиклассников и пути к сотрудничеству с родителями. И все это прекрасно реализуется благодаря сетевым социальным сервисам.
Анализируя проект и комментарий ведущего, понял, что пока еще не могу предложить пути интеграции в сообществе, перед которым ставится достаточно узкая цель, участников разных категорий – педагогов, родителей и учащихся. Признавая возможность такого объединения в сообществах решающих вопросы, лежащие в зоне общих интересов (например, организация самоуправления), прихожу к выводу, что узкопрофессиональные вопросы педагогической деятельности луче решать в «моно сообществах».
В чем же тогда суть сетевого взаимодействия с участниками УВП? Пусть будет так: в формировании согласованной (или хотя бы непротиворечивой), позиции в вопросах воспитания и обучения через совместную деятельность.
Жизнеспособным может быть, на мой взгляд, прежде всего сообщество носящие динамический характер, т.е. способное изменяться в зависимости от запроса участников.
Это может выглядеть так:
- Для решения какой либо проблемы (или по результатам изучения запросов) психолог создает (подбирает) проект (комплекс проблемных ситуаций-заданий) в процессе работы над которыми происходит личностный рост участников.
- По завершении проекта (а так же входе его реализации) происходит его рефлексия, исходя из анализа которой запускается новый проект для решения актуальных запросов (проблем) участников.
- Цикл повторяется.
Весьма важен и вопрос привлечения участников в такие сообщества. Это может быть и рекламная рассылка-анонс нового проекта, и личное приглашение, и объявление, это также может быть рекомендация коллеги-специалиста. Важно чтобы человек «попробовал», а уже останется ли он в этом сообществе будет зависеть и от мастерства ведущего и от совпадения личностных ориентиров с групповыми.

Наталья Русакова комментирует...

Сетевое сообщество... Как сделать так, чтобы место в сети стало действительно сообществом, а не площадью по которой проходят случайные прохожие? У меня есть некоторые опыт работы в сетевых педагогических сообществах. Но чем больше с ними сталкиваюсь, тем больше возникает вопросов. Могут ли искусственно созданные сообщества не оказаться мертвоорожденными? Как привлечь участников в сообщество, причем дейтсивтельно УЧАСТНИКОВ, чтобы люди зашли и не просто прочитали информацию, а остались в нем, чтобы выразить свое мнение, присоединиться к общей работе и т.д. Можно ли научиться модерировать сообщество и что для этого надо сделать?
Обучение на тренинге дает возможность рассмотрения, а точнее знакомства с некоторыми формами орагнизации и активизации совместной деятельности. У меня состоялась первые втсречи в открытых документах Google, блоге. Я овладела технологией работы с информационными документами различного типа, хотелось бы еще оладеть техниками организации и управлением виртуальной групповой деятельности. Понимаю, что люди придут и останутся в сообществе, если его работа заденет их личностные мотивы, интересы, если даст им возможность удовлетворить свои нужды, запросы и потребности. Но как уцепить и развить то, что является животрепещущим для многих? Не могу сказать, что после тренинга у меня есть однозначные ответы на поставленные вопросы. Даже наоборот, вопросов стало больше. Плохо ли это? Пожалуй нет... Надо думать, надо пробовать, надо действовать, просто надо работать:).

Медведев Александр комментирует...

shologОбучение в данном тренинге познакомило меня с очень собержательными сервисами и мнениями других людей на интересующие вопросы.
Конечно найти ответ на все вопросы мне не удалось, да я и не ставил такую цель перед собой. Видение путей для решения возникших проблем - уже почти решение проблемы...
Я думаю на данный момент предложенный мною проект ни на доличку не преближен к желаемому результату как по части содержания, так и по части привлечения единомышленников и инакомыслящих к реализации и развития проекта.
Чувчтво удовлетворенности от участия в данном тренинге обусловленно видением проблемных вопросов, которых очень много. Когда все устраиваетт, то в этот момент (как мне кажется) прекращается развитие. Только лишь проблемное обучение приводит к созданию нечто нового и оригинального.
Сейчас очень остро стоит вопрос о способах привлечения участников проекта... Как осуществляется данная деятельность? Чем обусловлен успех в таковой? От чего зависит успешность и развитие проекта? Чем привлекается интерес участников проекта? и др.
Сервисы, которые представлены в тренинге помогли увидеть дополгительные источники создания привлекательности и интерактивности проекта.
В общем - "СТРИЖКА ТОЛЬКО НАЧАЛАСЬ..."!
В переди ждут победы и поражения, удивления и разочарования, интерес и скука, авации и забвения, признание и отрицание, восхищение и порицание... Все это и много другое ждет в процессе реализации сетевых проектов по взаимодействию участников интересных и интересующихся групп. Все это ждет, стоит только не останавливаться и двигаться к развитию, к самореализации и помощи другим в самореализации.
"РУКА РУКУ МОЕТ!"

Unknown комментирует...

Время пришло поделиться своими мыслями, чувства частично высыпались в рефлексии тренинга. Содержательная сторона взаимодействия с коллегами по группе из-за моей Интернет-дремучести, к сожалению, отодвинулась на второй план, уступив место процессуальной. На мой взгляд, было бы правильнее создавать группу по уровню технической подготовленности. Для «чайников» времени на техническое освоение программы требуется больше. В сложившейся ситуации на сканированное знакомство и осмысление не хватает личных и временных ресурсов. «Продвинутые» мыслят по-другому, в рамках сложившейся идеологии социальных сервисов. Мне, «чайнику», ее еще постигать, а для этого требуется время. Поэтому и свой проект считаю далеким от реально возможного в рамках сервисов. Но лиха беда началом… С интересом познакомилась с протоколами первых skype-конференций. «Грамм добычи из тонн руды». Мы во Владимирской области идем другим путем. Все мучаются как из объединенных одной целью и сферой деятельности людей создать сетевое сообщество! Смею утверждать, что сообщество «on line» в области создано. Многие годы объединял педагогов, психологов и родителей психологический клуб. Сейчас возникла необходимость «межсессионного» общения, в частности тематического. Окунулась в непривычное для себя дело только потому, что мне необходимо каким-то образом координировать взаимодействие коллег, да и не хочется отставать от «продвинутых», а их не мало среди психологов области. Намечается в следующем году работа группы педагогов, психологов, логопедов по созданию модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания гиперактивных («хороших-плохих») детей. И опять, после живого общения по этой проблеме дали заявку участвовать в работе более 40 человек. Через консультации в детском оздоровительно-образовательном центре по проблеме коррекции детско-родительских взаимоотношений к взаимодействию с психологами и педагогами привлекаем родителей. В группе много тех, кого сложности гиперактивных коснулись лично. Педагоги и родители в одном флаконе. Живое общение нужно поддержать виртуальным. Мое освоение Интернет-технологий будет продолжаться. Спасибо организаторам и всем участникам тренинга за заочное фасилитаторство.

Валентина комментирует...

Что мне дало обучение на тренинге? (Эссе)
Обучение само по себе процесс запуска интеллектуальных способностей, освежение мыслей, их новое сочетание. Хорошо, что эта программа обучения пришла ко мне и с этой целью тоже. Главное, у меня появилось другое отношение к компьютерной деятельности. Интернет - это система, позволяющая расширить границы общения до бесконечности! Теперь компьютер без Интернета (а еще много таких по образованию) – счеты по сравнению с калькулятором последней разработки! Я рада, что научилась, не опираясь на источники, отыскивать свои знания из более далеких уголков сознания. Мне понравилось работать в системе скайпа. Я поняла, что ты не один, если что то не включается! Наверное, это и есть суть сетевого взаимодействия. Это знание хочется сохранить, приумножить. А для этого требуется его сохранять, холить, лелеять! Думаю, единомышленники найдутся всегда, а желающие примкнут, найдя интерес, пользу для себя или им захочется поделиться своим богатством! Верится в лучшее. До скайпа!

Наталья Журавлева комментирует...

Итак, что дало мне обучение на тренинге? В очередной раз - осознание, что нужно уметь распределять свое время (не ново, но актуально). Впервые я работала в группе людей, которых совершенно не знала. Теперь я могу утверждать, что со многими знакома лично =) Этому способствовала атмосфера доброжелательности и позитивизма на тренинге. В большей мере я отношу это к Оксане Петровой. Все ее сообщения в группе, в скайпе, на почту заканчивались оптимистичными утверждениями и вселяли уверенность, что все идет хорошо и что все успешны.
Работа в тренинге, я научилась размещать информацию в таблице (раньше в вики я этого не делала). Сожалею, что поленилась разработать новую анкету и сделала ссылку на уже существующую. Она работающая и интересная, на мой взгляд, но ее необходимо было адаптировать для нашей группы. С интересом прочитала все протоколы скап-чатов , участвовать в них, конечно, интереснее и продуктивнее, но разница в часовых поясах не позволила мне пообщаться с коллегами «вживую».
Суть сетевого взаимодействия с родителями я вижу, прежде всего, в возможности любому человеку задать любой вопрос, не опасаясь «репрессий», негативного отношения к ребенку или к себе, возможность вообще обратиться к психологу, к которым у нас в стране пока обращаются неохотно (попробуйте предложить ребенку или взрослому «сходить к психологу», предсказуемость негативной реакции – ну не меньше 50%! ).
А с коллегами общаться всегда полезно, тем более, что у всех разный опыт работы, разные
Для поддержания СС необходимо периодически организовывать конкурсы; совместные небольшие (!) дела, чтобы можно было сразу видеть результат; всякие активности, где мы бы могли узнавать друг друга (дни рождения, путешествия и отчеты о них, выставки фото и прочих вещей, «говорящих» о человеке), поощрения (вниманием! =) за какой-то вклад в сообщество). Верно замечено, что человек приходит в сеть за информацией, а остается из-за людей.